В данной категории нет товаров.

Коуши для стальных канатов

Предназначены для предотвращения излома и перетирания петлевого конца стропа. Их применение позволяет повысить надёжность и долговечность тросов грузоподъемных устройств. При изготовлении канатной ветви петля (огон) надевается на коуш, сечение которого представляет собой желоб. В него плотно укладывается канат. Для изготовления коушей ковкой или штамповкой применяется высокопрочная сталь, с последующей оцинковкой.

Выбор коушей для стальных канатов производят по диаметру используемого каната независимо от его технических характеристик. Остальные геометрические параметры коушей учтены правилами проектирования этих узлов и приведены в нормативных документах.

Пример условного обозначения изделия для диаметра каната от 4,6 до 5,7 мм: Коуш 20 ГОСТ 2224-93. При необходимости маркировку дополняют климатическим исполнением и категорией эксплуатации. Зная это, можно правильно купить коуш для стального каната.

Виды оцинкованных коушей для тросов

В зависимости от области использования и конструктивного исполнения встречаются следующие разновидности:

  • кованные и штампованные по ГОСТ 2224-93; устанавливаются на стальные канатные ветви с переходным звеном и с заделкой концов троса;
  • круглые (при их использовании огон имеет форму круга);
  • кислотостойкие (производят из сталей, устойчивых к воздействию кислот);
  • вантовые DIN 3091 (применяются при строительстве мостов, в морских и речных портах, в оборонной промышленности), изготавливаются по размерам заказчика;
  • для синтетического стропа;
  • полу-коуши (коуши для  тросов больших размеров);
  • DIN-6899В устанавливается на стальные и неметаллические стропы (синтетические, растительные).

Методы крепления

Надёжность работы коуша напрямую связана со способом формирования огона. Существует два способа заделки концов стропа: обжим втулкой из алюминиевого сплава или заплёткой. Опрессовка производится в матрице на мощных тихоходных прессах. Заплётка выполняется ручным способом путем вплетения прядей свободного конца каната в тело троса. Концы оплётки заделывают изоляционной лентой.